Контакт центр: 8 (8342) 39 39 39 Как добраться
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Контакт центр: 8 (8342) 39 39 39 Как добраться

Услуги

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Кому предоставляется

    Заявителями являются:
    1) малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, установленном Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия";
    2) категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
    - граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица;
    - граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
    - участники Великой Отечественной войны;
    - инвалиды Великой Отечественной войны;
    - военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
    - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
    - лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
    - члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны;
    - молодая семья (в том числе молодая неполная семья);
    - граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
    3) категории граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья:
    а) категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве:
    - многодетные семьи;
    - лица, больные активными формами туберкулеза и другими заболеваниями, имеющие льготы на получение жилья в соответствии с действующим законодательством;
    - ветераны боевых действий;
    - работники сфер (отраслей) образования, науки, спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты и социального обслуживания, государственных учреждений, осуществляющих архивную деятельность;
    - лица, у которых уничтожено или повреждено жилье в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
    - инвалиды I и II групп инвалидности по общему заболеванию, с детства и семьи, имеющие детей-инвалидов;
    - члены жилищно-строительных кооперативов, образованных в 1991 - 1992 годах;
    б) категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам), полученным гражданами на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях (у юридических лиц):
    - работники бюджетной сферы;
    - многодетные семьи;
    - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
    - работники организаций;
    - граждане, работающие на основании договора о приемной семье;
    в) категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на частичное и (или) полное погашение ипотечного кредита (ипотечного займа) либо ипотечного кредита (ипотечного займа), полученного в целях рефинансирования (перекредитования), в случае рождения (усыновления) ребенка и последующих детей, а также на имеющихся детей:
    - работники бюджетной сферы;
    - многодетные семьи;
    - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
    - работники организаций;
    г) категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на уплату части ежемесячного платежа по кредитам (займам), полученным гражданами в российских кредитных организациях (у юридических лиц), находящихся на территории Республики Мордовия, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов (займов) на строительство либо приобретение на территории Республики Мордовия жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них:
    - работники бюджетной сферы;
    - многодетные семьи;
    - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
    - работники организаций.
    От имени заявителей заявления могут подавать, в частности:
    - законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
    - опекуны недееспособных совершеннолетних граждан;
    - представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Кем предоставляется

Администрацией городского округа Саранск в лице Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

Ссылка на нормативно-правовой акт
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 апреля 2016 г. № 1505 «Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги: «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Скачать документ     Просмотреть документ

Сроки предоставления услуги
30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Саранск
Перечень необходимых документов

    1) заявление о принятии на учет на имя Главы городского округа Саранск, в котором указываются все лица, зарегистрированные совместно с заявителем по месту жительства в жилом помещении, с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения и степени родства по отношению к заявителю;
    2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
    3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
    4) справку органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества, выданная гражданину-заявителю и членам его семьи, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
    5) копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (кадастрового плана, технического паспорта, иных документов, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации Порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
    6) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
    7) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными либо иной документ, содержащий сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи за последние 5 лет, в том числе о гражданах, зарегистрированных совместно с ними по прежнему месту жительства в жилом помещении), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации;
    8) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта либо иной документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении) (запрашивается самостоятельно в случае, если документ не представлен заявителем). В случае непредставления указанных документов заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, либо их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц;
    9) копии документов, подтверждающих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (удостоверение, справка, решение суда) (при наличии соответствующего права);
    10) копии документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Мордовия право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (удостоверение, справка, решение суда, трудовой договор) (при наличии соответствующего права);
    11) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на всех членов семьи (запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем);
    12) копию решения о признании гражданина малоимущим либо отсутствии такого решения - для категории заявителей "малоимущие граждане" (запрашивается самостоятельно в случае, если документ не представлен заявителем);
    13) копию заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения не соответствующим установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо отсутствии такого заключения - для категории заявителей "малоимущие граждане" (запрашивается самостоятельно в случае, если документ не представлен заявителем);
    14) копию документа, подтверждающего, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для подтверждения права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);
    15) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи или содержащиеся в нем сведения (запрашивается самостоятельно в случае, если документ не представлен заявителем).
Граждане вправе представить документы, указанные в подпунктах 11 - 13, самостоятельно. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
    Заявители вправе представлять документы, необходимые для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3.


Основания для отказа в приеме заявления и документов специалистами МФЦ

    1) предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;

    2) предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (наличие исправлений, зачеркиваний, потертостей, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, ламинирование, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).

Размеры госпошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной и муниципальной услуги, порядок их уплаты

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно

Ссылки на бланки и образцы заявлений

Форма заявления о принятии на учет
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления об изменениях в сведениях и обстоятельствах
Скачать документ     Просмотреть документ

Форма заявления об оставлении без рассмотрения заявление
Скачать документ     Просмотреть документ

Результат оказания услуги

    Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
    - письменное уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    - письменное уведомление с копией постановления Администрации городского округа Саранск и выпиской из приложения к постановлению Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Офисы, оказывающие услугу

К перечню услуг

Похожие услуги